Последняя калининградская авиакомпания. Памяти КД авиа

Почти 7 лет назад закрылась калининградская авиакомпания КД авиа. Как это часто бывает, весь негатив, а его было не мало, забывается и остается чистая, светлая картинка-мечта, вспоминать о которой просто приятно. Поделюсь своим опытом пользования первой и, пока, последней частной калининградской авиакомпанией. Добавлю еще, что Калининград для российской авиации особое место — именно в Кенигсберг, на аэродром Девау, в 1922 году прибыл первый рейс Аэрофлота (тогда Добролета) из Москвы с дозаправкой в Риге.

В период с 2006 по 2009 годы я совершил более 60 полетов по большинству направлений КД авиа. То есть, как раз тогда, когда появились Боинги 737-300, стилизованные под касатку. Можно много дискутировать, но на тот момент ливреи большинства российских авиакомпаний напоминали «белорусский евроремонт», тогда как борт калининградской авиакомпании в Домодедово можно было принять «иностранца». Наблюдая за его появлением, меня переполняла гордость за нашу авиакомпанию — на столько выгоднее других смотрелись наши старые «касатки».

Не смотря на то, что всем боингам было за 20 лет, салон был новый, а расстояния между креслами в ширину и для ног были существенно больше, чем сегодня в аэрофлотовских А 320. Стюардессы и стюарды КД авиа — отдельный разговор. Начиная с того, что рядом с ними коллеги из Аэрофлота выглядели колхозниками и заканчивая знаменитым головным убором стюардесс, который, по моему мнению, является образцом элегантности и стиля бортпроводников. Персонал был вышколен, любезен и абсолютно клиентоориентирован, как, впрочем, и вся компания. Ни разу я не слышал, чтобы на кого-то кричали или огрызались, что и сегодня, к сожалению, не редкость на рейсах крупнейших авиакомпаний страны. Пилоты, по большей части, были выпускники летного училища в Белоруссии.

Фактически созданная, не без шероховатостей, полетная карта позволяла калининградцам без пересадок посещать Лондон, Париж, Рим, Милан, Берлин, Барселону, Тель-авив, Дюссельдорф, Мюнхен, Астану, Новосибирск, Казань, Уфу, а жителям перечисленных российских городов, со стыковкой в Калининграде, летать в европейские столицы почти в два раза дешевле, чем с пересадкой в москве или Питере.

Традиционные рейсы в Москву и Санкт-Петербург из Калининграда выполнялись в очень удобное время и позволяли деловой части пассажирова организовывать так называемый «Рабочий день» в Питере или Москве, поскольку вылет из Калининграда был в 6.00, а это значит, что в 9.30-10.00 утра вы могли быть в центре главных городов нашей страны. Вылет обратно был, если я не ошибаюсь, в 23.40, что позволяло задерживаться на любых встречах и совещаниях, без опасности опоздать домой.

Ощущение полной транспортной свободы, доступные цены, постоянные акции (при запуске рейса с Мюнхен я купил билет туда-обратно за 2 500 руб.) сделали знаменитые анекдоты про «захватить с утра загран паспорт» или «слетать поужинать в Лондон» реальностью. При этом, основной бизнес КД авиа делало как раз на транзитных пассажирах. До 12 утра все боинги слетались в Калининград из российских городов и в обеденное время вылетали в «Гатвик», «Шарль де Голь», «Фьюминчино», «Тегель», «Жирону» итд., возвращаясь к вечеру и поздно ночью обратно по российским городам.