Кроссворды вместо образования

44% взрослого населения отрицательно относятся к отмене классических экзаменов и поступлению в вузы на основе ЕГЭ. А вот молодежь, наоборот, относится к ЕГЭ положительно. При этом самая большая доля противников ЕГЭ среди москвичей (65%). В городах же с численностью населения до 100 тыс. человек количество противников и сторонников ЕГЭ одинаковое (41%).
То, что происходит в сфере российского образования, человека грамотного и образованного устраивать никак не может. Согласно статистике, большая доля противников ЕГЭ среди жителей городов-миллионников, и это объясняется тем, что там проживает наибольшее количество образованных людей.

Я считаю, что традиционная система оценки знаний выпускников учебных заведений гораздо ценнее слепого заполнения таблиц с предложенными вариантами ответов. Тестирование не учит мыслить, анализировать и делать выводы, оно всего лишь учит подбирать ответы. Вместо того чтобы проявлять себя и демонстрировать уровень полученных знаний, выпускники просто-напросто разгадывают кроссворд.

Что касается вузов, то там тоже сложилась не лучшая ситуация – вовсю шагает так называемый Болонский процесс. Это явление поистине ужасно, поскольку помимо всего прочего снижает количество часов, уменьшает умственную нагрузку на студентов. Большая часть занятий становится необязательной и переходит в раздел самоподготовки. Снижение количества проведенных студентами часов в образовательных аудиториях не только портит качество образования, но и лишает их возможности дополнительной социализации: общения со сверстниками, заимствования опыта у преподавательского состава. Введение всех этих новомодных систем приводят к тому, что процесс обучения становится механическим, исключающим элементы творчества. Учеба в вузах в итоге сводится к бесконечной череде тестирований и проверок.

Следующим шагом в нашей стране станет то, что люди будут знать только свою профессию, а понятие общая эрудиция и широкий кругозор уйдут в далекое прошлое. Россия и так уже уступила место лидера в рейтинге самых читающих стран, а дальше и вовсе будем отставать по уровню развития населения.

Не стоит забывать о том, что мы имеем сейчас – это задел на будущее. Если в ближайшее время кардинально не изменить ситуацию в системе образования и не остановить разрушающие ее процессы, на выходе мы получим страну с населением, состоящим из слабообразованной и узко обученной серой массы. Я такого своим детям не желаю…